18:46 

Схемы к балу.

Heirafenderr
Хм... Перерезать красный провод... Красный - это же цвет травы, да?..
Контрданс на неограниченное число пар, стоящих в колонне

1 куплет:

1-4 счеты Первый кавалер делает 2 падебаска навстречу второй даме

5-8 счеты первый кавалер делает один контрдансный шаг назад на свое место

9-16 счеты Первый кавалер и вторая дама за 4 па де буре делают полный оборот за руки по часовой стрелке

2 куплет:

1-16 счеты То же делают первая дама и второй кавалер

3 куплет:

1-8 счеты Все четверо мулине правыми руками за 8 простых шагов

9-16 счеты То же левыми руками

4 куплет:

1-8 счеты До-за-до в парах

9-12 счеты Шен: за 2 простых шага меняемся местами со своим партнером, держась правыми руками. За два простых шага меняемся местами с контрпартнером, держась левыми руками.

13-16 счеты За контрдансный шаг меняемся местами со своим партнером, держась за руки (change)

В результате первые и вторые поменялись местами, танец продолжается с новыми партнерами.

Примечание: в оригинале вместо двух па-де-басков (прыжков на ногу с приставлением второй ноги) танцевался set (начиная c правой ноги)

Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной.

Первые продвигаются вниз зала. Вторые продвигаются вверх. {Вверх и вниз в терминологии КД соответствует движению в голову и в хвост зала.}

Каждая фигура выполняется на 6 или на 12 счетов.

12 счетов поклон - 6 публике и 6 партнеру

Фигура 1

12 счетов - Первая пара делает друг другу небольшой поклон и расходится, поворачиваясь к голове зала, но идет вниз; обходит вторую пару. Кавалер с дамой встречаются, берутся за руки и идут между кавалером и дамой второй пары на свои места. На двенадцатый счет вновь кланяются друг другу.

12 счетов - Вторая пара повторяет те же движения с той разницей, что она поворачивается в хвост зала, но идет вверх, обходя первую пару, стоящую выше них.

Фигура 2

6 счетов - Первый кавалер и вторая дама кланяются друг другу и меняются местами (обходя слева); оборачиваются левым плечом вперед и заканчивают фигуру поклоном.

6 счетов - Второй кавалер и первая дама меняются местами, оборачиваются и кланяются.

Фигура 3

6 счетов - Все берутся за руки и идут по кругу влево шесть шагов, возвращаясь на исходные (до обменов) места.

Фигура 4

6 счетов - Первая пара отпускает руки друг друга, продолжая держать вторую. Первая пара затем разворачивается наружу, вытягивая вторую вверх сквозь "дыру в стене". Когда она проходит мимо первой, все отпускают руки. Первая пара перемещается на старое место второй, а вторая на старое место первой. Фигура заканчивается небольшим поклоном партнеру на 12-ый счет.

Эти фигуры повторяются, первая пара остается первой, продвигаясь вниз, пока не дойдет до конца, где она ждет один полный прогон и начинает далее как вторая. Вторая пара, как и первая, продолжает быть второй, пока не достигает головы колонны, и, прождав один прогон, становится первой.

Примечание: музыка рассчитана не на 12, а на 16 счетов ? Поэтому на курсе при изучении этого контрданса все ориентировались не столько на количество шагов, сколько на музыкальные фразы; т.е. на первые и последние счеты делается поклон: там, где на фигуру отводится 12 счетов, поклоны занимают по 2 счета (2+12+2=16), там, где отводится 6 счетов, поклоны занимают по 1 счету (1+6+1=8). Кроме того, у некоторых мелодий нет вступления для поклонов.

The returning of the spring

источник: танец сочинен Lady Ellisif Flakkingskvinne

опубликован: описан в первом томе "Писем о танцах" www.pbm.com/~lindahl/lod/vol1/retspring.html

переведен в клубе Миндон Энвина, уточнения внесены Евгенией Солениковой

Три пары стоят в колонну.

1-16 счеты Lines, set, turn с правых ног,

17-32 счеты тоже с левых

Припев 1



1-4 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки

5-8 счеты Кавалер 1 обменивается местами с Дамой 2 с левых ног за левые руки

Дама 1 обменивается местами с Кавалером 2 с левых ног за левые руки

9-12 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки

Кавалер 2 и Дама 2 обмениваются местами с правых ног за правые руки

13-16 счеты Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или

полповорота (вторая пара)

17-20 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки

21-24 счеты Кавалер 1 обменивается местами с Дамой 3 с левых ног за левые руки

Дама 1 обменивается местами с Кавалером 3 с левых ног за левые руки

25-28 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки

Кавалер 3 и Дама 3 обмениваются местами с правых ног за правые руки

29-32 счеты Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или

полповорота (третья пара)

1-16 счеты Sides, set, turn с правых ног,

17-32 счеты тоже с левых

Припев 2

Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой

1-16 счеты Arms, set, turn с правых ног,

17-32 счеты тоже с левых

Припев 3

Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой

В конце танца все пары оказываются на своих местах.

Примечание: существует вариант, согласно которому в припеве на 13-16 и 29-32 счеты первая и третья (во второй части припева первая и вторая) пары стоят на местах, а вторая (во второй части припева третья) за правые руки возвращается на свое место.


Аллеманда леди Сесилии

(Madam Sosilla Allemande)

Существует несколько различных вариантов записи этого танца в манускрапте Inns of Court. В особенности различия касаются части Б. Ниже приведена реконструкция того варианта, который ложится на имеющуюся у меня музыку и основывается на MS Harl 367.

Часть А

Такты Шаги Описание

1-5 ОЛ ОП ДЛ ОПн С продвижением вперед

6-10 ОЛ ОП ДЛ ОПн Опять же с продвижением вперед, и после последнего шага партнеры разворачиваются лицом друг к другу.

Часть Б

Такты Шаги Описание

1-2 ОЛс ОПс Два одинарных шага влево и вправо.

3-4 Реверанс Реверанс на левую ногу.

5-8 ОЛ ОП ДЛ Два одинарных и один двойной в обход партнера через правые плечи. Партнеры меняются местами.

9-10 Реверанс Реверанс на правую ногу.

11-12 Объятие Партнеры шагают навстречу друг другу и обнимаются.

Повторить часть Б, так чтобы партнеры оказались на своих изначальных местах, лицом по ходу движения.

Источник: Del's Dance Book

Перевод: Келебриан



STELLA.

Эпоха и государство: XIII - XIV века, католическая Европа.

Источники: танец восстановлен по фрескам монастыря Монтсеррат (Испания) преподавателями Базельской школы старинного танца (Schola Cantorum Basiliens).

Запись Горченко Алины

Общие указания: танец исполняли паломники, пришедшие в монастырь, чтобы поклониться новому чуду - прекрасной статуе Девы Марии. Она стояла на вершине горы, освещенная солнцем, и казалось, что от нее струится неземной свет, отсюда и возникло название танца (stella - от лат. "звезда"). Люди танцевали в едином порыве, потрясенные великолепием и чистотой изображения Божьей Матери.

Количество участников: танец исполнялся в кругу, держась за руки, количество участников неограниченно (в пределах разумного).

Основные шаги:

в части I: "и" - слегка приподымаемся на носки,

"раз" - шагаем на левую ногу (с переносом веса), перекатываясь с пятки на носок, правая подтягивается, не касаясь пола.

"два" - опускаемся на пятку, вес по-прежнему на левой ноге, правая приставлена рядом;

в части II: "май" "раз" - шагаем влево на левую ногу, ставя ее на носок с переносом веса, при этом пятка направлена влево, а внутренняя часть стопы - назад, корпус также разворачивается левым плечом к центру круга,

"два" - правая нога становится на стопу позади и левее относительно левой (также с переносом веса),

"три" - левая нога снова идет влево на носок с переносом на нее веса, но на этот раз пятка "смотрит" направо и в центр направлено правое плечо,

"четыре" - правая нога становится налево на стопу впереди и левее левой;

в части III: "простой шаг" (S) "раз" - шагаем влево на левую ногу (на всю стопу, с переносом веса),

"два" - приставляем правую ногу (пятка пола не касается, вес на ногу не переносится);

"двойной шаг" (D) "раз" - шагаем влево на левую ногу (на всю стопу, с переносом веса),

"два" - приставляем к ней правую ногу, перенося на нее вес,

"три" - снова шагаем влево на левую ногу (на всю стопу, с переносом веса),

"четыре" - приставляем правую ногу (пятка пола не касается, вес на ногу не переносится).

Запись типа "Dl" означает "двойной шаг с левой ноги", а "Sr" - "простой шаг с правой".

Положения рук: в кругу свободно держимся за руки (без напряжения). В первой части во время шагов накрест руки могут подниматься до уровня плеч.

Основные фигуры:

Часть I . "раз" - шагаем с левой ноги направо, ставя ее впереди накрест относительно правой;

"два" - приставляем правую ногу к левой;

"три" - шагаем с правой ноги назад с переносом на нее веса;

"четыре" - "точка": носком левой ноги касаемся пола накрест и вперед относительно правой (пред тем, как "поставить точку" слегка приподнимаемся на носок опорной правой ноги);

"пять" - "точка" левым носком вперед и влево (также с подъемом на опорной);

"шесть" - приставляем левую ногу к правой;

"семь" - шагаем с правой ноги налево вперед накрест с переносом веса;

"восемь" - приставляем левую ногу к правой;

"девять" - шагаем с левой ноги назад с переносом веса;

"десять" - приставляем правую ногу и переносим на нее вес.

Часть повторяется два раза.

Часть II . "май" на 16 счетов (см. раздел основные шаги: указанный набор шагов повторяем 4 раза).

Часть III . Dl, Sr, Dl; Dr, Sl, Dr.

Веер:

Запись Белой Настасьи

По кругу, взявшись за руки. Лицом в круг.

Основной шаг первой части: на 2 счета

и приподнялись на полупальцы

1 шаг вперед на полную стопу

и приподнялись на полупальцы, подтягивая вторую ногу

2 опустились на полную стопу.

1 часть.

1 - 2 Шаг Л накрест вперед и направо

3 - 4 Шаг П прямо назад, не приставляя вторую ногу, Л точка вперед вправо накрест, вперед в левую диагональ, приставили

5 - 6 Шаг П вперед влево накрест

7 - 8 Шаг Л назад

1 - 8 повторяется еще раз

Основной шаг второй части: на 2 счета

<змейка>, <май>, <скрестный боковой шаг> (разные названия одного и того же шага)

1 - шаг на Л полупальцы влево по линии танца с разворотом корпуса вправо по линии танца с акцентом

2 - шаг на П стопу скрестно влево назад с разворотом корпуса вправо

1 - шаг на Л полупальцы влево по линии танца с разворотом корпуса в центр

2 - шаг на П стопу скрестно влево вперед по линии танца с разворотом корпуса влево по линии танца

2 часть.

1 - 16 <змейка>. В конце вес остается на правой стопе.

3 часть.

1 - 4 Двойной бранль Л

5 - 6 Простой бранль П

7 - 10 Двойной бранль Л

1 - 4 Двойной бранль П

5 - 6 Простой бранль Л

7 - 10 Двойной бранль П.

Комментарии
2010-03-20 в 21:24 

Блэйз
Кровожадный Арбитр
Heirafenderr ой...

   

Сообщество творческой группы "СИ"

главная